1. Общие сведенья о наружной рекламе


Главная —› Технология —› 1. Общие сведенья о наружной рекламе ◄ назад

Брэндмауэр на всю улицу


    Наружная реклама давно стала привычной частью нашей жизни. В любом населенном пункте - в городах или селах или на других территориях, повсеместно встречаются билборды, плакаты, стенды, вывески и другие рекламные средства стабильного размещения. В данной статье мы рассмотрим характеристики средств наружной рекламы и технологии ее производства.

    К наружной рекламе принято относить:

1.) Брэндмауэры и щиты крупных размеров (размещаются на торцевых стенах зданий);
2.) Вывески различных типов (на крышах и на стенах зданий);
3.) Маркизы (козырьки над окнами магазинов, ресторанов и т.д.);
4.) Отдельно стоящие на поверхности земли щиты («билборды» на металлической или железобетонной основе);
5.) Городская мебель (остановки транспорта, лайтпостеры, наземные часы, телефонные будки и т.д.);
6.) Домовые знаки и различные указатели, на которых может размещаться реклама;
7.) Панель кронштейны или консоли (крепятся при помощи кронштейнов на столбы вдоль оживленных улиц, на отдельные стойки, или к стенам зданий);
8.) Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции (цилиндры, кубы, конусы и т.д.);
9.) Раскладные рекламные плакаты (стоящие на земле недалеко от объектов рекламы);
10.) Растяжки (висящие над проезжей частью);- Световые короба и надписи из объемных букв;
11.) Газосветные установки;
12.) Установки в виде объемно-пространственных объектов;
13.) Динамические трехпозиционные щиты;
14.) Мониторы (показывающие не только текстовые сообщения, но и видео в реальном времени);
15.) Другие рекламные объекты, соответствующие закону о наружной рекламе.

    Реклама, которая размещена внутри зданий (вокзалы, аэропорты, выставочные комплексы и т.д.) почти не отличается от наружной по технологии изготовления, но отличается восприятием потенциальных клиентов.

Восприятие наружной рекламы

    Отличительной особенностью наружной рекламы является крайне малое время, на которое она привлекает взгляд. Пешеходы концентрируют внимание на такой рекламе на 20 - 30 сек, а автомобилисты и того меньше - на 1 - 2 сек. Поэтому ключевую роль в запоминаемости наружной рекламы играет ее наполнение. Как показывает практика - люди запечатлевают в памяти плакаты с большим шрифтом (для легкости чтения текста), четкой картинкой (желательно одной), выполненные в одном цветовом решении. Количество текста, в идеале, не должно превышать 7 слов.

    Также важным свойством наружной рекламы является привыкание к ней клиента, после чего он уже не останавливает на ней свой взгляд, и воспринимает рекламу как цветовое пятно. Поэтому не желательно размещать рекламу на билбордах и подобных конструкциях более чем на 3 месяца (особенно учитывая количество разнообразной рекламы вокруг, когда сложно привлечь внимание даже новыми акциями). Для повышения эффективности рекламной кампании оптимально менять вид материалов через 1 - 1,5 месяца.

Организация наружной рекламы

    Во время предварительной разработки объекта наружной рекламы нужно учитывать местность, где она будет размещена. Предварительное место размещения фотографируют, переводят в цифровой формат и при помощи компьютерных графических редакторов, рисуют рекламный объект. Такой способ исключает ошибки при проектировании и размещении, и облегчает согласование с властями (если оно требуется).

    Долгосрочная стратегия размещения наружной рекламы разрабатывается с учетом длительности компании, ее задач, характера и бюджета.

    От мест размещения наружной рекламы будет зависеть ее ориентация на определенную категорию населения. В тоже время, от целей рекламной кампании будет зависеть количество самой рекламы. Для нового товара стоит использовать большое количество рекламных носителей, чтобы товар сразу запомнился потенциальному клиенту. Если же нужно постоянное напоминание о товаре - можно применять рекламу на лайтпостерах.

    Зачастую, наружная реклама является дополнением рекламы на ТВ. При грамотном подходе, для продвижения продукта можно использовать меньше щитов (все зависит от качества и креативности рекламы). Эксперты рекомендуют: для минимальной рекламной кампании использовать 30 щитов в течение месяца, для большой - 50 щитов в течение полугода. А для новой торговой марки нужно обеспечить максимальный контакт с населением, для чего наперед разрабатывают стратегию рекламной кампании, ее охват и бюджет.

Адресная программа и планирование наружной рекламы

    Рассмотрим пример составления адресной программы, взяв за основу тип рекламных носителей - билборд, и социальную группу - автомобилисты. Программа составляется следующим образом. На карту накладывают данные о количестве населения и его достатке, затем выбирают основные транспортные узлы, развязки и главные дороги между районами и просчитывают количество рекламных объектов и их равномерное размещение.

    Для рекламы, которая должна поддержать спрос, можно уменьшить адресную программу при увеличении времени демонстрирования. Для рекламы новой торговой марки стоит применять большое количество носителей. С целью повышения эффективности можно перемещать рекламные плакаты.

Размещение рекламы на транспорте

    Рекламные объявления размещаются как на ботах транспортных средств, так и внутри - в их салонах. Технологии производства внешней рекламы на транспорте идентичны технологиям наружной рекламы. Реклама, размещенная в салонах транспортных средств, отличается лишь большим количеством времени, которое сможет при желании, уделить ей пассажир, следовательно, она может нести больше информации, чем реклама наружная.

    Рекламу на транспорте сложно оперативно менять, поэтому, чтобы она не надоела клиентам, и не начала вызывать негативные эмоции, нужно заранее продумать стратегию ее размещения и иметь наготове свежие материалы для замены уже устаревших.

 

Брендирование Брендирование Брендирование Брендирование Брендирование Брендирование