Что такое эффективная реклама
от А до Я. Эффективная реклама - понятие чрезвычайно дискуссионное и сложное. На протяжении всей истории существования рекламы на эту тему было множество споров. Существует много факторов, которыми специалисты определяют эффективность рекламной кампании - это и экономический анализ рынка, и выбор рекламных носителей, места размещения рекламы, ориентация на определенную аудиторию и т.д. Но даже при соблюдении всех этих факторов рекламная компания может быть провалена.
Ключом к эффективности рекламы является сочетание креатива и грамотного ее размещения. Для определения того, где лучше размещать рекламу, существует множество методик, а вот с креативом - сложнее.
Под эффективным креативом подразумевают донесение до клиента сведений о товаре или услуге, которые увеличат объем продаж или усилят долю «мифа» в данном продукте (о мифологизации товаров мы поговорим ниже). Также важен тип позиционирования товара:
- социально - демографический (товар ориентирован на группу людей с определенными интересами);
- функциональный (главное - удобство товара);
- рациональный (главное - выгоды от приобретения товара);
- эмоциональный (формирует привязанность потребителя к конкретному товару или торговой марке);
- ценностный (товар или торговая марка являются символом определенных ценностей).
Торговая марка превращается непосредственно в бренд, если начинает заключать в себе сверхценностные характеристики.
Люди любят легенды, потому всегда важен не столько сам товар, сколько история, стоящая за ним. Исходя из этого - главная задача производителя - создать наиболее успешный миф для своего товара. Поэтому реклама в современном мире не только продвигает товары, но прежде всего, старается создать стиль жизни людей и их сознание.
В некотором смысле реклама существовала всегда, но свое важное место она заняла лишь в обществе потребления, когда товаров стало достаточно, для того, чтобы появилась задача продать товар и обеспечить его для этого информационным фоном. Так и появился маркетинг.
Итак, для успеха рекламной кампании, должны быть грамотно сформулированы ее цели. Главная цель - проинформировать клиента о продукте, торговой марке или услуге, и создать ее положительный образ, вызвав доверие - проще говоря, сделать все, чтобы продукт купили.
Немного истории. Реклама, как отмечалось выше, появилась много веков назад. И весь период своего существования она шла в ногу со временем и изменялась. Если раньше главной задачей рекламы было увеличение объемов продаж, то сейчас цели рекламы стали намного шире. Реклама в современном мире формирует стиль жизни человечества и убеждает различные группы населения (схожие по определенным признакам) приобретать тот или иной продукт.
В сою очередь, эти социальные группы состоят из разных психологических типов, давайте рассмотрим основные из них:
- «Будь таким как все. Купи это!» - покупка определенного продукта заставляет человека чувствовать себя частью некой группы людей (тип обыватель);
- «Ты войдешь в круг избранных!» - клиенту предлагают товар, которым пользуются уважаемые в обществе, знаменитые люди (тип подражатель);
- «Я обладаю тем, чего нет у других!» - благодаря приобретению некоего продукта, клиент демонстрирует. Насколько он успешен (тип карьерист);
- «Я не такой как все. Я - уникальная личность!» - через приобретение товара клиент создает свой особый имидж, даже если его формирует рекламодатель (тип независимый).
Окружающий нас мир глубоко символичен, а поведение большинства людей сформировано стереотипами и привычками, сформулированными обществом, которое нас окружает, и теми ценностями, которые в этом обществе преобладают. Поэтому современная реклама делает упор на приобретение не товара, а ценностей, заключенных в этом самом товаре. Ценности в обществе вечны, но при этом привычки и приоритеты все время меняются, и реклама должна чутко реагировать на эти изменения.
Потому главным вопросом эффективности торговой марки является отображение идей и нужд, которые преобладают в обществе в конкретный момент времени. Для создания долгосрочного бренда нужно уделять внимание вопросам, которые станут актуальными в ближайшем будущем. А для сегодняшних рекламных распродаж, подойдут простые лозунги «Бери сейчас, пока дешево!».
Итак, ответили ли мы на вопрос: что представляет собой эффективная реклама? Если отвечать просто - это увеличение объемов продаж товара. Однако реклама должна решать и стратегические задачи, направленные на будущее развитие, поддержание спроса и популярности продукта. Для этого существуют маркетинговые исследования, призванные изучить интересы и восприятие общество, а также избежать ошибок - приписать товару непопулярные или просто лишние качества.
Стоит помнить, что только доскональное изучение рынка, желаний клиентов, их приоритетов, психологии и стиля жизни, поможет разработать грамотную и эффективную рекламную модель. Торговая марка станет по-настоящему успешной, если бренд будет наполнен теми же ценностями, что и конкретный товар, под этой маркой продающийся. Противоречий тут быть не должно.
Реклама формирует образ продукта в сознании, и для правильного отображения этого образа важно грамотно выбрать носитель рекламы. Он должен не только обеспечить большой охват нужной группы населения, но и соответствовать имиджу марки (например, размещение рекламы элитных деловых костюмов в «бульварной» газете, не пойдет на пользу продажам). В ином случае, это может очень негативно повлиять на восприятия товара среди потенциальных клиентов.
Ну и последним элементом успешной рекламной кампании является построение прогноза развития торговой марки на будущее, составления политики продаж и оптимизация расходов. Ведь в современном мире выигрывает тот, кто идет на шаг впереди конкурентов, и умело реагирует на все запросы общества, опережая и предугадывая их.